В субботу пришлось усыпить любимого пса... 1го апреля ему бы исполнилось 15 лет. Ослеп он еще 2 года назад. Ходил по дому, натыкался на всё, но был ещё шустрый. А потом мы узнали что у него отказали почки. Сначала мы держали его на специальной диете, с пониженным содержанием протеинов. Купил ему 3 вида еды, потому что он старый, упрямый, и любит разнообразие. Пару месяцев кушал. Потом стал отказываться. Ночью начал уписываться под себя и очень переживал. Пытался закопать своё место, убегал с виноватым видом в другую комнату. А в последние 2-3 недели ему совсем поплохело. Стало трудно подниматься по ступенькам, и он просил чтобы мы его носили на руках. Каждые 2-3 часа надо было водить на улицу, и ночью тоже. За последние 3 года он пережил 5 инсультов. Тяжело пережил. В субботу повёл к ветеринару. В пятницу вечером у него был понос, и его пучило. Он пришёл ко мне и начал лаять, давая понять что ему больно. Я гладил его,и он немного успокоился. Потом он попросился на улицу. Этой ночью, перед поездкой к ветеринару, после пятой прогулки за ночь, он забрался ко мне на кровать, и прижался всем телом. Он давно так не делал - был очень независимый. А в этот раз прильнул и так спал до утра.Ветеренар сказала что ни улучшения, ни стабилизации его состояние не будет, так как почкине работают. Сказала что ему будет всё хуже и хуже, начнётся обезвоживание, и он не сможетесть, так как будет всё время рвать. А нам надо уезжать на 10 дней. В прошлый раз когдамы уехали на 4 дня, и мой отец жил у нас, у него случился инсульт. Он очень переживал.А сейчас - на 10 дней. Мне очень стыдно в этом признаться, но я думал о себе. Я думал чтоя не смогу гулять с ним 5 раз за ночь, потому что мне надо работать утром, а в такомсостоянии я работать не смогу. Врач сказала что она поддерживает решение его усыпить, потому что она ничем не сможет ему помочь. Делали 2 укола - транквилизатор, и большуюдозу наркоза. Самое ужасное что он был очень сильным и у врача вел себя очень бодро - бегал по кабинету, обнюхивал всё... Очень много пил... Мне пришлось одеть ему намордник- так как он очень аггрессивный. Ему было очень больно после первого укола, он пытался вырваться и очень злился. Я снял с него намордник, не хотел чтобы он испытывал лишний дискомфорт. Он лаял, но не укусил, а только прикусил мою руку пытаясь показать свою боль ивозмущение. Транквилизатор начал действовать и он лёг. Открылся рот и высунулся язык, только веки дергались, и живот размерно поднимался от его дыхания. После второго укола он перестал дышать. Его не стало. Моего друга, с которым я был 15 лет больше не было. Я пришёл домой и завыл. Я выл как собака. Я чуствую себя виноватым что усыпил его. Я должен был терпеть.Я мог бы ходить с ним по пять раз ночью. Но что же это за жизнь, для меня и для него?Мне не хватает его тёпленких лап, его радостного лая когда я возвращаюсь домой, виляния его хвостика... Боже мой, как мне плохо...

Это неизбежно, всё живое когда-нибудь умирает и это очень естественно. Может быть, ты бы и смог ходить по пять раз ночью с ним, но каково было ему? Он сильно мучался, он осознавал что умирает. Смерть не самое страшное в жизни. Постоянная боль и отчаянье страшнее смерти. Он прожил с тобой 15 лет, минимум 12 из которых были счастливыми. И это главное. Храни память о нём и только грусть здесь уместна.

wk
 
держись...боль утихнет...и не надо себя винить
 
Молодец, ты принял верное решение, тихая и безболезненая смерть. Он прожил бы максимум месяца 2-3, но прожил бы их с ужасной болью. У меня похожая история моему пуделю было примерно столькоже, и только после его смерти я понял сколько всего я делал неправмильно, я просто не хотел верить что он уже очень стар, хотя спотыкания на подьеме по лестнице, хождение в туалет под себя. А потом, он просто уснул и непроснулся. Конечно это было без меня и мне было не так тяжело. Больше переживала моя мама, которой он был чуть ли не 2 сыном.. Сижу и воспоминанию рвут душу(плачу), он действительно был мне как младший брат, может быть я не постоял бы за себя, но за моего карликого пуделя, вступился бы незадумываясь. Какой же был дурак, когда психовал на него, что он цапал иногда меня, рычал..
P.s. У братьев наших меньших тоже есть душа, любите и берегите их.
 
ты его долго мучал лечением. но в конце концов, пожалел и усыпил...
 
А у меня хомяк сдох.Тоже жалко.Зато не мучился так.
 
Держись. Вы все правильно сделали.
 
это ужасно...кошмар...
 
Вы правильно сделали, не упрекайте себя. К сожалению, время берет свое. Почему то очень больные собаки всегда ведут себя бодро у ветеринара. Мой очень больной колли тоже забегал в кабинете врача, когда я уже приняла решение его усыпить и это было жутко для меня. Держитесь.
 
Моя история совсем хуже. Моему псу было всего-то 8. Он сначала был мой пес, когда его купили мне было 11. Я с ним гуляла, мыла и пр.пр. А потом, через 7 лет, я стала учиться встречаться и не ночевать дома иногда. И он стал бабушкин. Она не так соблюдала его диету, он стал болеть, брыли (губы у кокера) вечно гнили и воняли, она не придерживалась в вопросах дисциплины и он разбаловался и стал истериком. И в итоге, он кусался, вечно лаял. И в один момент, когда я пришла домой, никто не залаял. Родителям надоел этот вонизм и вечное кусание и его усыпили. Кто круче? родители, которые усыпили в общем здорового пса или я, у которой не было на него времени? И кому было больнее, маме которая вызвала ветеринаров и дала указ сделать это, или мне, я пришла домой и выбора у меня уже не было, совесть вроде как чистая, руки, вроде умытые, а на душе кошки скребут вот уже 7 лет...
 
бедный ты бедный, мне так жалко тебя и твоего пса. у меня тоже недавно умерла старая любимая собака.
 
Все собаки попадают в рай! (С)
 
Время лечит...
В 2003 году я точно также усыпил Вэнди. Ей было 12 лет(ризеншнауцер). Я сам привел ее в ветлечебницу и после уколов до последнего момента обнимал ее голову, а потом плакал как ребенок, вспоминая как она смотрела на меня. Даже когда умер близкий друг я не испытал такой боли и отчаяния.
Больше я не стал брать собаку...
 
Я работаю в ветлечебнице, и честное слово - ты сделал все что мог.
И - все собаки действительно попадают в рай. Ему сейчас уже не больно и хорошо.
Может прозвучать цинично, но совет - если чувствуешь в себе силы, возьми щенка бездомного или из приюта. Это лучшая память о псе - спасти от смерти еще одну душу из их собачьего племени.
 
читаю и чуть не плачу.
 

 



Rambler's Top100 This page is powered by Blogger. Isn't yours?